"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Киноляпы в экранизации «Ромео и Джульетта» 1968 года. Фильм Франко ДзеффиреллиСцена драки на базаре между Капулетти и Монтекки: когда Тибальт ранит Бенволио в левый глаз, тот вскрикивает и закрывает лицо руками. Крови не видно, впрочем, на руках Бенволио её тоже нет, хотя, по-видимому, удар был достаточно сильным, и кровь должна была сочиться по ним. После стычки, во время разговора Бенволио с родителями Ромео видно, что на его лице нет ни единой царапины. Очень странно. Куда же делась рана? Либо у синьоры Монтекки под рукой было чудодейственное средство, либо наш Бенволио неуязвим! Сцена на балу – песня Леонарда: если посмотреть внимательно на прекрасного сладкоголосого Леонарда, то мы видим, что в первой сцене, начиная петь, он снимает маску и бросает на пол. Потом нашему взору предстает Джульетта, подбегающая к толпе слушателей, и на фоне, вдали, мы видим нашего певца - на нём снова маска. Когда только он успел её надеть?! Мало того он ведет себя странно: смотрит в пол, бродит туда-сюда задумчиво, подносит руки к лицу, будто кашляет. Когда же мы вновь видим менестреля крупным планом, маски на нём как не бывало, и он вновь благоговейно поет свою удивительно нежную песню. Сцены с Ромео в первой половине фильма: внимательный зритель заметит постоянные изменения в длине волос нашего Ромео, притом отрастают и укорачиваются волосы у него мистически быстро! Сцены сменяются: то волосы Ромео закрывают половину уха – аккуратно острижены и уложены, то потом целиком закрывают его и даже опускаются ниже – потом снова короткая длина. Странная тенденция, если учесть, что события составляют всего несколько дней. Сцена убийства Тибальта: Ромео закалывает Тибальта. Тот замертво падает на Ромео – его глаза открыты. Ромео сбрасывает с себя тело Тибальта – глаза уже закрыты. Сцена разговора Джульетты с няней: после совета няни выйти Джульетте замуж за Париса, девушка отвечает «Скажи, что я к духовнику покаяться пошла» - в этот момент длинные волосы Джульетты находятся спереди, обрамляя левое плечо; руки сложены вместе. Дальше знаменитый крупный план - Джульетта оборачивается на няню, без слов говоря, что потеряла к ней доверие, и мы видим волосы Джульетты сначала лежат на плечах сзади на спине. Сцена, в которой Бальтазар приезжает в Мантую: узнав, скорбную новость о смерти Джульетты, Ромео в порыве отчаяния вскакивает на лошадь и мчится во весь опор прочь из Мантуи в Верону. Мы видим, что на нем нет плаща с капюшоном. В следующем кадре плащ-невидимка волшебным образом появляется на пылком юноше. Если учесть состояние Ромео, трудно представить, что в такой ситуации он делал остановку чтобы переодеться, теряя драгоценное время. Сцена похорон Джульетты: здесь мы видим, что синьора Капулетти кладёт на руки дочери букет роз, после чего Джульетту накрывают саваном, и девушки бросают на ее тело цветы. Но, позже, когда Ромео приходит в склеп, медленно снимает саван, но букета роз в руках любимой нет и цветов поблизости тоже не видно. Странным кажется предположение, что после того, как Джульетту перенесли в склеп, цветы забрали и собрали. Сцена смерти Джульетты: в моменте, когда несчастная Джульетта закалывает себя кинжалом Ромео, её волосы с правой стороны лежат спереди на плече. В следующем же кадре, когда она медленно падает на тело любимого, волосы сзади на спине. Такие длинные волосы и то, как они лежали, без участия рук никак случайным образом назад сами не откинуться. Бедняжка всё это время держалась за рукоять кинжала, и самостоятельно заправить волосы назад ну никак не могла. Сцена смерти Ромео: Ромео выпивает яд и падает мёртвым. Обратите внимание на положение его рук: одна закинута за голову, другая вытянута вдоль тела и лежит на полу, не касаясь тела. Позже, Джульетта находит бездыханного Ромео, садится подле него. Всё бы ничего, но положение рук юного Монтекки меняется! Закинутая за голову рука все расположена также, а та, что раньше лежала вдоль тела, вдруг оказалась на груди, согнутая в локте. Как же так? Сцена похорон Ромео и Джульетты: когда тела несчастных влюбленных ставят перед склепом, у Джульетты скрещены пальцы рук. Когда тела вносят в склеп, ладони рук Джульетты лежат одна на другой. Над статьей работали: Наталья Пахаева, Екатерина Клюшникова Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в личку «Вконтакте» |
||||
|