"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Фильм "Ромео и Джульетта" 1968г. Франко ДзеффиреллиРомео и Джульетта (1968)(Romeo and Juliet)Продюсеры: Джон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин Музыка: Нино Рота (Nino Rota) Жанр: драма, мелодрама В ролях: Леонард Уайтинг, Оливия Хасси, Джон МакИнери, Майло О’Ши, Пэт Хейвуд, Роберт Стивенс, Майкл Йорк, Брюс Робинсон, Пол Хардвик, Наташа Парри, Роберт Стивенс. Наиболее успешной киноверсией Ромео и Джульетты уже многие годы, остается экранизация Франко Дзеффирелли 1968 г. Фильм получил признание, более чем любая из предыдущих экранизаций Шекспира, невзирая на то, что Шекспир самый экранизируемый драматург в истории. Его ключевым решением был выбор актеров, которые подходили по возрасту для этих ролей. После хорошо организованного международного поиска актеров Дзеффирелли выбрал 16-тилетнюю Оливию Хасси из Аргентины и 17-ти летнего британца Леонарда Уайтинга. Они не только выглядели в соответствии со своими ролями, они воплотили их в свежести своих личностей, и хотя никто из них не был актером, они полностью соответствовали шекспировскому диалогу. Дзеффирелли раскритиковали за то, что он осмелился показать Ромео и Джульетту просыпающимися в ее постели, несомненно, после того, как они испытали физическую близость. Вечером 25 июня 1967 г. 80 миллионов телезрителей из 18 стран мира смотрели прямую трансляцию с репетиции сцены венчания ("Ромео и Джульетты"), снимавшейся в базилике Сан Пьетро в Тускании.
Экранизация «Ромео + Джульетта» 1996г. База Лурманна«Бессмертная трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» экранизировалась множество раз, некоторые из этих экранизаций мало известны широкой аудитории, а некоторые, навсегда вписаны в историю кинематографа. Именно такой является экранизация База Лурманна. Громкая, лихорадочная, бьющая по всем чувствам сразу, постановка эпохи MTV. Леонардо ДиКаприо был единственным актером, которого Баз Лурманн видел в роли Ромео. «Я знал, что Леонардо – талантливый молодой актёр и мне казалось, он должен создать прекрасный образ Ромео – объясняет свой выбор режиссёр – он символ своего поколения». На роль Джульетты пробовались: Сара Мишель Геллар и Дженнифер Лав Хьюитт , однако их кандидатуры были отклонены, Риз Уизерспун и Кристина Риччи. Сара Мишель Геллар была занята на съемках сериала «All My Children». Дженнифер Лав Хьюитт не прошла по возрасту – она была слишком молода для этой роли». Натали Портман была по началу даже утверждена на роль (она летала в Сидней, в родной город База Лурманна для съемок сцен с Леонардо ДиКаприо. Однако позже Лурманн все-таки отказался от ее кандидатуры: «несмотря на то, что она фантастическая молодая актриса, но она не подходит. Во-первых, она очень маленького роста, во-вторых, ему 22, но он может выглядеть на 18, в то время как на ее фоне он будет выглядеть на 22». Портман же изложила другую версию: «Я очень расстроилась, но я не хочу сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы это было отлично»». Подробнее...
Экранизация «Ромео и Джульетта» 1954г. Ренато КастелланиВ 1954 году на экраны вышел фильм итальянского режиссера Ренато Кастеллани «Ромео и Джульетта», который впоследствии стал одной из значимых экранизаций данной трагедии Шекспира. Хотя годом появления цветного кино принято считать 1935 г., «Ромео и Джульетта» стал первым цветным фильмом уже небезызвестного в то время режиссера. В 1948г. Кастеланни прославился фильмом «Под солнцем Рима», который был номинирован на награду «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, а в 1952г. романтической комедией «Два гроша надежды», заслужившей Золотую пальмовую ветвь, главную премию Каннского кинофестиваля. Кастеланни работал со многими именитыми режиссерами также и в качестве сценариста, успев отлично зарекомендовать себя в этой области. Поэтому сценарий к фильму «Ромео и Джульетта» он тоже написал сам. Сдержанная и самая далёкая от шекспировской версии постановка пленяет зрителей красотой декораций и не менее красивой постановкой сцен. Прекрасные костюмы, сделанные по эскизам знаменитой в Италии и Франции художницы Леонор Фини, и чарующая музыка итальянского композитора Романа Влада, написанная в стиле средневековых баллад, плавно переносит нас во времена знаменитых веронских влюблённых, наполняет фильм уютом и не даёт остаться равнодушным. Стоит заметить, что одна из киностудий, снимавших фильм, находится на родине Ромео и Джульетты, в Вероне, так что сами веронцы, искреннее любящие историю Ромео и Джульетты, привнесли свое видение в эту картину. Экранизация «Ромео и Джульетта» 1936г. Джорджа КьюкораНа сайте мы не раз упоминали фразу «Ромео и Джульетта экранизировались множество раз…». Но среди всех этих «много» есть единственная экранизация, имеющая привилегии перед другими по одной простой причине - она является первой звуковой кинокартиной знаменитой трагедии. На это смелое решение отважился американский кинорежиссёр и сценарист Джордж Кьюкор. Он пригласил на главные роли звезд мировой величины того времени: Норму Ширер («Мария Антуанетта», «Женщины») и Лесли Говарда («Унесенные ветром»). Что примечательно, в версии 1936г. практически все актеры, как главные так и второстепенные, были намного старше шекспировских героев. На момент съемок Норме Ширер, играющей Джульетту исполнилось 34 года, А Лесли и вовсе 42. Согласитесь «юными влюбленными» их не назовешь. Фильм вызывает двоякое впечатление: с одной стороны «картинка», безусловно, радует глаз, возвращает нас во времена старого доброго качественного кино, в нем есть особый шарм. С другой стороны, если отбросить всю эту внешнюю оболочку и обратить внимание на само содержание фильма в целом, то тут сложно найти что-то достойное восхищения. Роль Джульетты досталась актрисе Норме Ширер. В то время она находилась на пике популярности; ведущая актриса Голливуда, за которой закрепился титул «Королевы MGM» (студии Metro Goldwyn Mayer). Взлету карьеры немало поспособствовал успешный продюсер Ирвинг Талберг, вице-президент MGM. Экранизация «Ромео и Джульетта» 2013 г. Карло КарлеяИтальянский режиссер и сценарист Карло Карлей «и компания» решили порадовать нас в нынешнем году свежей экранизацией трагедии «» Уильяма Шекспира. Поистине не зря это произведение называют бессмертным: до Карлея многие именитые режиссеры, такие как Д. Кьюкор, Р. Кастеллани, Ф. Дзеффирелли и, конечно же, Баз Лурман, со своим современным прочтением пьесы, довольно успешно смогли перенести знаменитую историю на экраны. Рассказывая о том, что можно ожидать от фильма, сценарист сказал: «Мы поняли, что много времени утекло с тех пор, как в последний раз на суд зрителей было представлено традиционное романтическое исполнение этого произведения. Позже, «Ромео и Джульетту» снимали, и некоторые фильмы были хороши – но действие их происходило в современном Огайо и тому подобном. Но это неправда. «» это - средневековая история любви, согласно Шекспиру. Мы чувствовали только, что нам нужно сделать фильм более доступным для понимания современным поколением. Надеюсь, что у нас это получится. Моя мечта такова: вы смотрите фильм, и осознаете, что все это было написано Шекспиром». Уточняя далее, сценарист сказал, что сжал сюжет, чтобы вписаться в стандартную двухчасовую продолжительность фильма и немного переписал тексты, так как темы любви универсальны. «Каждое поколение заинтересовано в любви ... Я имею в виду, есть что-то в молодой любви, душераздирающее, и я думаю, что каждый подросток в мире согласится со мной. Все это очень мощно. Смысл подростковой любви в том, что она имеет место быть до того, как появляется цинизм в переоценке чьих-либо отношений». |
||||
|