"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Фильм "Ромео и Джульетта" 1968г. Франко ДзеффиреллиРомео и Джульетта (1968)(Romeo and Juliet)![]() Продюсеры: Джон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин Музыка: Нино Рота (Nino Rota) Жанр: драма, мелодрама В ролях: Леонард Уайтинг, Оливия Хасси, Джон МакИнери, Майло О’Ши, Пэт Хейвуд, Роберт Стивенс, Майкл Йорк, Брюс Робинсон, Пол Хардвик, Наташа Парри, Роберт Стивенс. Наиболее успешной киноверсией Ромео и Джульетты уже многие годы, остается экранизация Франко Дзеффирелли 1968 г. Фильм получил признание, более чем любая из предыдущих экранизаций Шекспира, невзирая на то, что Шекспир самый экранизируемый драматург в истории. Его ключевым решением был выбор актеров, которые подходили по возрасту для этих ролей. После хорошо организованного международного поиска актеров Дзеффирелли выбрал 16-тилетнюю Оливию Хасси из Аргентины и 17-ти летнего британца Леонарда Уайтинга. Они не только выглядели в соответствии со своими ролями, они воплотили их в свежести своих личностей, и хотя никто из них не был актером, они полностью соответствовали шекспировскому диалогу. Дзеффирелли раскритиковали за то, что он осмелился показать Ромео и Джульетту просыпающимися в ее постели, несомненно, после того, как они испытали физическую близость. Вечером 25 июня 1967 г. 80 миллионов телезрителей из 18 стран мира смотрели прямую трансляцию с репетиции сцены венчания ("Ромео и Джульетты"), снимавшейся в базилике Сан Пьетро в Тускании.
Экранизация «Ромео + Джульетта» 1996г. База Лурманна
Леонардо ДиКаприо был единственным актером, которого Баз Лурманн видел в роли Ромео. «Я знал, что Леонардо – талантливый молодой актёр и мне казалось, он должен создать прекрасный образ Ромео – объясняет свой выбор режиссёр – он символ своего поколения». На роль Джульетты пробовались: Сара Мишель Геллар и Дженнифер Лав Хьюитт , однако их кандидатуры были отклонены, Риз Уизерспун и Кристина Риччи. Сара Мишель Геллар была занята на съемках сериала «All My Children». Дженнифер Лав Хьюитт не прошла по возрасту – она была слишком молода для этой роли». Натали Портман была по началу даже утверждена на роль (она летала в Сидней, в родной город База Лурманна для съемок сцен с Леонардо ДиКаприо. Однако позже Лурманн все-таки отказался от ее кандидатуры: «несмотря на то, что она фантастическая молодая актриса, но она не подходит. Во-первых, она очень маленького роста, во-вторых, ему 22, но он может выглядеть на 18, в то время как на ее фоне он будет выглядеть на 22». Портман же изложила другую версию: «Я очень расстроилась, но я не хочу сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы это было отлично»». Подробнее...
Экранизация «Ромео и Джульетта» 1954г. Ренато КастелланиВ 1954 году на экраны вышел фильм итальянского режиссера Ренато Кастеллани «Ромео и Джульетта», который впоследствии стал одной из значимых экранизаций данной трагедии Шекспира. Хотя годом появления цветного кино принято считать 1935 г., «Ромео и Джульетта» стал первым цветным фильмом уже небезызвестного в то время режиссера. В 1948г. Кастеланни прославился фильмом «Под солнцем Рима», который был номинирован на награду «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, а в 1952г. романтической комедией «Два гроша надежды», заслужившей Золотую пальмовую ветвь, главную премию Каннского кинофестиваля. Кастеланни работал со многими именитыми режиссерами также и в качестве сценариста, успев отлично зарекомендовать себя в этой области. Поэтому сценарий к фильму «Ромео и Джульетта» он тоже написал сам. Сдержанная и самая далёкая от шекспировской версии постановка пленяет зрителей красотой декораций и не менее красивой постановкой сцен. Прекрасные костюмы, сделанные по эскизам знаменитой в Италии и Франции художницы Леонор Фини, и чарующая музыка итальянского композитора Романа Влада, написанная в стиле средневековых баллад, плавно переносит нас во времена знаменитых веронских влюблённых, наполняет фильм уютом и не даёт остаться равнодушным. Стоит заметить, что одна из киностудий, снимавших фильм, находится на родине Ромео и Джульетты, в Вероне, так что сами веронцы, искреннее любящие историю Ромео и Джульетты, привнесли свое видение в эту картину. Экранизация «Ромео и Джульетта» 1936г. Джорджа Кьюкора
Он пригласил на главные роли звезд мировой величины того времени: Норму Ширер («Мария Антуанетта», «Женщины») и Лесли Говарда («Унесенные ветром»). Что примечательно, в версии 1936г. практически все актеры, как главные так и второстепенные, были намного старше шекспировских героев. На момент съемок Норме Ширер, играющей Джульетту исполнилось 34 года, А Лесли и вовсе 42. Согласитесь «юными влюбленными» их не назовешь. Фильм вызывает двоякое впечатление: с одной стороны «картинка», безусловно, радует глаз, возвращает нас во времена старого доброго качественного кино, в нем есть особый шарм. С другой стороны, если отбросить всю эту внешнюю оболочку и обратить внимание на само содержание фильма в целом, то тут сложно найти что-то достойное восхищения. Роль Джульетты досталась актрисе Норме Ширер. В то время она находилась на пике популярности; ведущая актриса Голливуда, за которой закрепился титул «Королевы MGM» (студии Metro Goldwyn Mayer). Взлету карьеры немало поспособствовал успешный продюсер Ирвинг Талберг, вице-президент MGM. Экранизация «Ромео и Джульетта» 2013 г. Карло Карлея
Рассказывая о том, что можно ожидать от фильма, сценарист сказал: «Мы поняли, что много времени утекло с тех пор, как в последний раз на суд зрителей было представлено традиционное романтическое исполнение этого произведения. Позже, «Ромео и Джульетту» снимали, и некоторые фильмы были хороши – но действие их происходило в современном Огайо и тому подобном. Но это неправда. «» это - средневековая история любви, согласно Шекспиру. Мы чувствовали только, что нам нужно сделать фильм более доступным для понимания современным поколением. Надеюсь, что у нас это получится. Моя мечта такова: вы смотрите фильм, и осознаете, что все это было написано Шекспиром». Уточняя далее, сценарист сказал, что сжал сюжет, чтобы вписаться в стандартную двухчасовую продолжительность фильма и немного переписал тексты, так как темы любви универсальны. «Каждое поколение заинтересовано в любви ... Я имею в виду, есть что-то в молодой любви, душераздирающее, и я думаю, что каждый подросток в мире согласится со мной. Все это очень мощно. Смысл подростковой любви в том, что она имеет место быть до того, как появляется цинизм в переоценке чьих-либо отношений». |
||||
|