"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Бенволио - Брюс Робинсон (Bruce Robinson)Биография. Личная жизнь. Брюс Робинсон родился 2 мая 1946 года в городе Бродстерс (Broadstairs), графство Кент, Великобритания. Учился в Средней Современной Школе имени величайшего английского писателя Чарльза Диккенса (Charles Dickens Secondary Modern School). Приблизительно с 11 лет Робинсон начал принимать участие во всевозможных школьных спектаклях и решил для себя, что хочет стать актёром. Поэтому местом своего дальнейшего обучения он выбрал Центральную Школу Речи и Драмы (Central School of Speech and Drama ) в Лондоне. 1967г. – стал годом долгожданного кинодебюта Брюса Робинсона. Он поехал в Рим принять участие в съёмках фильма итальянского режиссера Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», которому суждено было стать шедевром мирового классического кино. Он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль Бенволио, друга главного героя фильма. Эта киноработа осталась в памяти актера тесно связана с нервным расстройством, которое он заработал после съемок в данной картине, попав в госпиталь. Примерно год спустя Робинсон познакомился с начинающей актрисой Лесли-Энн Даун (Lesley-Anne Down). Вы можете помнить ее по фильмам «Горбун из Нотр-Дама» 1982г., «Последние дни Помпеи» 1984г., сериал «Любовь и тайны Сансет Бич» (Оливия) и др. В то время она была признана самой красивой девушкой - тинейджером Великобритании. В одном из интервью она рассказывала: «Тогда мне было 15 лет, меня пригласили на вечеринку. Когда я вошла в комнату, мужчина, стоящий в другом ее конце обернулся и посмотрел на меня… Это был молодой человек, это был Брюс Робинсон. Ему было 23, а мне всего 15. Мы полюбили друг друга и пробыли вместе десять лет. За все эти годы я многому научилась у Брюса, так как он был намного старше меня, я общалась в кругу его друзей, довольно умных людей и узнавала много нового. Вообще у меня была очень интересная личная жизнь». Оставив за спиной отношения с Лесли, Робинсону посчастливилось встретить женщину своей мечты. Ею стала иллюстратор книг София Уиндем (Sophie Windham) и уже в 1982 году состоялась их свадьба. В браке у них появились две дочери Лили Индия ( Lily India 1986 ) и Уиллоби ( Willoughby 1993). В настоящее время актер с семьёй живут в графстве Херефордшир, неподалеку от Лондона. Брюс Робинсон - актёр. Хоть Робинсон и говорил, что был паршивым актёром, в этой статье мы всё же расскажем о некоторых ролях Брюса в кино. В 1968 году Брюс Робинсон снялся в фильме Дэвида Харта «Sleep is Lovely / The Other People» вместе с Джоном МакЭнери, с которым он уже работал в фильме «Ромео и Джульетта», и его братом Питером. Этот фильм является одной из 75 картин, которые были утеряны Британским Киноинститутом, к сожалению, не сохранилось ни одной копии. Через два года вышел неудачный фильм известного режиссёра Кена Рассела «Любители музыки» («The Music Lovers»), в котором Брюс сыграл небольшую роль Алексея Софронова. «В фильме представлена романизировнная биография Петра Ильича Чайковского, внимание уделено гомосексуальности композитора. Критика была практически единодушна, оценивая фильм как слабый и фальшивый». В 1971 году Робинсон исполнил главную роль в драме Барни Платтс-Миллса «Частная Дорога» («Private Road»). Героиня фильма Энн Халперн, сотрудница литературного агентства, знакомится с перспективным молодым писателем Питером Морисси, которого и играет Брюс. Они влюбляются друг в друга и начинают жить вместе. Энн узнает, что беременна. Питер счастлив и предлагает ей выйти за него замуж. Но девушка в тайне сомневается, что хочет ребёнка и решается на аборт. Картина получила главный приз кинофестиваля в Локарно - Золотого Леопарда. Одной из самых известных киноработ Робинсона стал фильм французского режиссера Франсуа Трюффо «История Адели Г.» («The Story of Adele H.»). Вдохновившись от прочтения книги Ф. В. Гийе «Дневник Адель Гюго» режиссер решил снять фильм, героиней которого стала бы именно Адель. Главные роли достались двадцатилетней Изабелль Аджани и Брюсу Робинсону. Эта картина рассказывает о безответной любви дочери знаменитого писателя Виктора Гюго к английскому лейтенанту Альберту Пинсону, к которому Адель питала одержимую страсть. Она предпринимала множество попыток, но так и не смогла добиться взаимности. В 1998 году Брюс сыграл роль Брайана Лавелла - участника рок-группы «Странные Фрукты» в фильме «Крезанутые» («Still Crazy»). В конце 70-х, в пик популярности группы «Странные Фрукты», во время очередного выступления в сцену ударила молния, и участники группы решили, что это знак свыше и им пора прекращать свою творческую деятельность. Каждый из музыкантов пошёл своим путём, но однажды они решили снова собраться и вернуть себе былую славу. Роль в фильме «Крезанутые» стала первой ролью Брюса после девятилетнего перерыва в съемках. За эти годы он поработал лишь в качестве режиссера и сценариста всего над одним фильмом - «Дженнифер 8», о котором мы расскажем далее. До съемок Робинсон четырнадцать месяцев просидел в своей комнате, работая над книгой. Поэтому увидел в предложенной роли своего рода отдых, смену деятельности. В остальных своих фильмах Робинсон играл, в основном эпизодические роли, вроде «парня из ночного клуба» («Baby Love») или «агента №2» («Harry's War»), зачастую в титрах даже не указывались имена подобных персонажей. Брюс Робинсон – сценарист. Было время, когда Робинсону не предлагали никаких ролей. У него не было собственной квартиры – он проживал у друзей, и в карманах часто бывало пусто, так как он жил на пособие по безработице. Иногда у ребят не было денег даже чтобы купить еды. «У нас было кафе за углом, – вспоминает Робинсон, – оно было итальянским и принадлежало женщине по имени Джинна… Она угощала нас, когда у нас совсем не было средств… Я оглядываюсь на те дни с ужасом. Иногда мне снятся кошмары о возвращении в ту квартиру. Самое страшное было под конец, когда все съехали, а я остался там совсем один, не было даже мебели – у меня осталась буквально одна лампочка. Я охранял её как русский военнопленный». Однажды, это было в 1984 году, английский продюсер и актёр Дэвид Паттнэм (David Puttnam) связался с Брюсом и предложил ему написать сценарий для фильма «Поля смерти» («The Killing Fields»). Фильм основан на реальных событиях и освещает гражданскую войну между национальной армией Камбоджи и так называемыми "красными кхмерами". В центре повествования отважный иностранный журналист и его верный камбоджийский помощник, описывающий происходящее в стране. Сценарий Робинсона был номинирован на Оскар и Золотой Глобус и получил премию Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств (BAFTA) в номинации «Лучший адаптированный сценарий». В 1989 году Брюс написал сценарии к двум фильмам: «Как преуспеть в рекламе» («How To Get Ahead In Advertising»), который он так же и срежиссировал, и «Толстяк и Малыш» («Fat Man and Little Boy»); в Великобритании фильм вышел под названием «Создатели Тени» («Shadow Makers»). «Толстяк и Малыш» - американский художественный фильм об истории создания первой атомной бомбы, который снял британский режиссер Ролан Жоффэ (Roland Joffe). Но к моменту выхода фильма на экраны, сценарий был значительно переписан самим Роланом и, по мнению Робинсона, разрушен. В 1992 году Брюс написал сценарий к фильму «Дженнифер 8» («Jennifer Eight») и сам срежиссиррвал эту картину. Этот фильм мог стать действительно хорошим триллером, если бы не возникли разногласия на студии. «На студии было четыре главы, - рассказывает Робинсон, - заинтересованных этим проектом, и каждый из них видел фильм по-своему» В итоге Брюса принудили к изменениям, что только запутало повествование и, на его взгляд, испортило фильм. Затем Робинсон написал сценарий для знаменитого Стивена Спилберга о серийном маньяке-убийце, который впоследствии был переписан и использован в фильме «Сновидения» («In Dreams») Нила Джордана. С Брюсом даже не связались, чтобы проконсультироваться по поводу сценария, но все же включили его имя в список сценаристов этого фильма. Аналогичная ситуация произошла с фильмом «Возвращение В Рай» («Return To Paradise»), вышедшим в том же году (в русском прокате фильм вышел под названием «Форс-Мажор»). «Это удивительно, – говорит Робинсон по этому поводу, – это словно вы нанимаете архитектора спроектировать и построить ваш дом, а затем отбрасываете план в сторону и говорите «Я сделаю это сам!». Я хочу сказать, что это очень и очень некрасивая и досадная ситуация. Удивительно, что никто не может сделать фильм без писателя, но зато каждый может сделать фильм без писателя уже после проката». Не так давно популярный актер Джонни Депп предложил Робинсону написать сценарий и срежиссировать фильм по роману американского писателя и журналиста Хантера С. Томпсона (Hanter S. Thompson) «Ромовый Дневник» («The Rum Diary»). Брюс, уже много лет не работающий в кинематографе и имеющий за спиной множество неприятного опыта в этой сфере деятельности, согласился только благодаря настоятельным просьбам талантливого актёра. Осенью 2008 года Депп предоставил в распоряжение Робинсона, для спокойного завершения сценария, свой частный остров, место уединения и вдохновения. В России фильм «Ромовый Дневник» выйдет 14 октября 2010 года. «Уитнейл и Я» ( «Withnail and I»). Фильм «Уитнейл и Я», вышедший в 1987 году, определенно одна из самых значимых работ в творческой деятельности Брюса Робинсона. Эта лента-адаптация его автобиографического романа, повествующего о жизни двух эксцентричных друзей - безработных актёров, которые прожигают свою жизнь в компании всевозможных алкогольных напитков. Образ одного из главных героев, Уитнейла, писался с друга Робинсона - Вивиана МакКеррелла (Vivian MacKerrell), а второй, который значится как «Я» (а в сценарии именовался «Марвуд») - с самого Робинсона. Этот фильм принёс известность двум замечательным актёрам, играющим до этого преимущественно в театре: Ричарду Е. Гранту (Richard E. Grant) (Уитнейл) и Полу МакГэнну (Paul McGann) (Марвуд). Макгэнн был первоначальным выбором Робинсона, в качестве претендента на роль "Я", но после репетиций ему было отказано, потому что Робинсон решил, что ливерпульский акцент Пола не подходит для этой роли. В итоге Пол убедил Робинсона устроить дополнительное прослушивание и получил заветную роль. На роль Уитнейла проходили кастинг такие актёры как Дэниел Дей-Льюис, Билл Найи (который играл с Робинсоном в фильме «Крезанутые»), Кеннет Брана, но роль получил Ричард Е. Грант. Хотя и не сразу. Грант был, в прямом смысле слова, слишком велик для этой роли. «Он клянётся, что никогда не был толстым, - рассказывает Брюс, - но у меня сохранились фотографии. Когда он пришёл на прослушивание я сказал: «Одна Ваша половина должна уйти». Он скинул вес и больше не набирал его». Фильм с треском провалился в прокате. Робинсон с ужасом вспоминает один из первых показов, когда в зале никто не смеялся. Никто! Только позже он узнал, что аудитория состояла из немецких студентов, не знающих английский язык. Но после выхода видеорелиза фильм обрёл популярность. Молодежь, посмотревшая эту картину, рассказывала о ней своим друзьям, те, в свою очередь, рекомендовали её кому-то ещё и так по цепочке. В итоге фильм очень быстро приобрел статус «культового» и до сих пор считается одним из лучших в британском кинематографе. Активно стали выпускаться футболки с принтами, связанными с фильмом, цитаты из этой ленты стали крылатыми и часто использовались на телевидении, появилась даже так называемая «алкогольная игра», правила которой подразумевают употребление тех напитков (и в той же последовательности), которые выпивали герои фильма, а поклонниками картины совершаются паломничества на места съёмок этой ленты. Хотя картина «Уитнейл и Я» и посей день пользуется немалым успехом - его литературная основа, роман Робинсона так и не был опубликован. Лишь в 1998 году вышла книга с оригинальным сценарием данного фильма. В 2004 году писатель Кэвин Джэксон (Kevin Jackson) выпустил книгу «Withnail and I», посвящённую фильму. В том же году Томас Хьюит-МакМанус (Thomas Hewitt-McManus) написал книгу «Уитнейл и я: Всё, что вы всегда хотели знать, но были слишком пьяны, чтоб спросить» («Withnail & I: Everything You Ever Wanted To Know But Were Too Drunk To Ask»). Книга настоящий подарок поклонникам этого фильма: фотографии со съемок, карты местности, любопытные факты - в общем, ответы на все интересующие вопросы. В 2010 году выходит книга Колина Бэкона (Colin Bacon) «Вивиан и Я» («Vivian and I»), рассказывающая о Вивиане МакКеррелле. Как мы уже упоминали выше, это друг Брюса Робинсона, с которого он списал образ персонажа Уитнейла. В 1999 году вышло два документальных фильма, связанных с Робинсоном. I. «Уитнейл и Мы» («Withnail and Us»), включающий в себя интервью Брюса, актеров Ричарда Е. Гранта, П. МакГэнна, Р. Брауна (роль наркодиллера Дэнни), композитора Д. Дандеса и М. Фита – друзей Робинсона, Т. Шона ( представитель «The Sunday Times»), М. Селуэй (кастинг-директор), Джеймса Брауна (бывший редактор журнала «GO magazine»), продюсера картины П. М. Хелллера и комментарии поклонников фильма. Брюс Робинсон – писатель. Помимо романа «Уитнейл и я» Робинсон написал в 1998 году небольшую книгу «Паранойя в Прачечной Самообслуживания» («Paranoia in the Launderette»), раскрывающую глубины видений писателя-параноика, которому мнится, что его повсюду подстерегает смерть. После звонка его литературного агента, посоветовавшего ему сходить в прачечную почистить рубашку перед встречей с продюсером, у писателя появляются сомнения в личности звонившего - ему кажется, что все это тонко продуманный план его уничтожения. Вторая книга Робинсона, вышедшая в том же году, «Особые воспоминания Томаса Пенмана» («The Peculiar Memories of Thomas Penman») - является отчасти автобиографичной. Кроме того, Робинсон написал две детские книги: «Заметный Слон» («The Obrious Elephant») (2000) и «Гарольд и Утка» («Harold and The Duck») ( 2005), иллюстрации к которым сделала его жена София. В дополнение. В 2000 году вышла книга «Курящий в Постели: Беседы с Брюсом Робинсоном» («Smoking in Bed: Conversations with Bruce Robinson»), состоящая из интервью и бесед, проведённых писателем Алистером Оуеном (Alistair Owen). После завершения съёмок фильма «Ромовый Дневник» Робинсон планирует закончить научно-популярную книгу о Джеке Потрошителе и написать сценарий по своей книге «Особые Воспоминания Томаса Пенмана». Он не исключает возможности продолжения своей деятельности как режиссера, но не хочет становиться режиссером по найму. «Я не считаю свою работу над таким фильмом, как «Ромовый Дневник» шагом к режиссированию…седьмого Бэтмэна» - шутит он. Статья подготовлена: Аксинья Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в личку «Вконтакте» |
||||
|