"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Производство фильма «Ромео и Джульетта», места съемокДата: 1967г. Постановка Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», произведенная студией ВНЕ Film, является постановкой классической Шекспировской трагедии, дышащей юностью и новизной. Начавшись со своего режиссера, Франко Дзеффирелли, всемирно известного своей способностью привносить свежесть, живость и непосредственность юности в классические драмы и оперы, этот новый фильм актуален и в наши дни. Дзеффирелли, целью которого было создание приближенной к оригиналу, но понятной своему поколению версии «Ромео и Джульетты», сохранил все значимые сцены и диалоги Шекспировской пьесы, но преобразил все сложные для понимания моменты в динамичное действие, оформив их множеством пояснительных реплик и сцен. В этой истории режиссер увидел параллель с жизнью сегодняшней молодежи, с современной действительностью, где искреннее стремление молодых людей жить и любить приносится в жертву устаревшим ценностям старшего поколения. На главные роли режиссер выбрал 17-летнего Леонарда Уайтинга и 15-летнюю Оливию Хасси, которые стали самыми молодыми в истории профессиональными актерами, сыгравшими Ромео и Джульетту. Серьезную поддержку фильму оказали актеры, приглашенные на роли второго плана, Майло О'Ши, Майкл Йорк и Джон Макенери, которые составили удивительное сочетание юности и актерского мастерства. Грустная, трагическая история о двух молодых влюбленных, погибших в бессмысленной войне своих родителей, известная всему миру благодаря пьесе Шекспира, вдохновляет художников вот уже 400 лет. Джеффирелли уверен, что впервые эта история была рассказана странствующими менестрелями во времена Средневековья, и в дальнейшем передавалась из уст в уста поколение за поколением, пока она не была напечатана впервые писателем Луиджи да Порто примерно в 1530 году. Позже, в 1554 году, новеллист Маттео Банделло опубликовал еще одну версию, французский перевод которой был привезен в Англию, дав жизнь поэме Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» в 1562 году. Шекспиру поэма была известна, и она без сомнения послужила источником вдохновения для его пьесы. Впервые пьеса Шекспира была поставлена в 1597 году трупой театра Глобус на южном берегу Темзы, а роль Джульетты исполнял обычный юный паренек, входивший в эту трупу. С тех пор в главных ролях были задействованы все великие имена театрального мира, включая Дэвида Гаррика, Сару Сиддонс, Миссис Патрик Кэмпбелл, Генри Ирвинга, Эллен Терри, Отиса Скиннера и Аделаиду Мур в конце 19 века, а также Лоуренса Оливье, Вивьен Ли, Джона Гилгуда и Клэр Блум в более позднее время. Трижды в этом веке роль Ромео была отдана юным актрисам. И только дважды эта история была перенесена на киноэкран — первый раз в 1935 году компанией Метро Голдвин Майер с Нормой Ширер и Лесли Говардом в главных ролях (обоим в это время было за сорок), режиссером фильма был Джордж Кьюкор. В 1953 году англичанин Джей Артур Рэнк создал вторую версию, снятую в окрестностях Вероны итальянским режиссером Ренато Кастеллани с Лоуренсом Харви и Сюзан Шанталь в роли влюбленной пары и Флорой Робсон в роли няни. Эта третья киноверсия, снятая Дзеффирелли, не была его первоначальной попыткой поставить эту пьесу. Он создал противоречивую и весьма успешную постановку для лондонского театра Олд Вик, которая позже пересекла Атлантику и получила в Америке столь же положительные отзывы. Дважды он ставил итальянские версии пьесы, которые игрались на сценах Парижа, Вены и Москвы. Каждый раз он говорил себе «Хватит этой чертовой пьесы!», и каждый раз он возвращался к истории Ромео и Джульетты, и находил все новые и новые аспекты для работы. С почтением и смирением, так как он всегда восхищался Шекспиром, он надеется, что фильм, который он снял в Италии на английском языке в технике Техниколор, стал именно таким, каким, его сделал бы сам Шекспир, если бы писал свою пьесу во времена кино. В своем фильме Дзеффирелли изобразил членов семьи Монтекки гораздо более образованными, изысканными и миролюбивыми, чем нувориши Капулетти, которые показаны неуживчивыми, высокомерными и нелюдимыми. Поэтому, когда он искал актеров на роли противоборствующих семейств, он нанял ухоженных, похожих на патрициев студентов Римской драматической академии на роли Монтекки. А для набора актеров на роли Капулетти он разместил одно объявление в местной газете на двух языках — итальянском и английском. На объявление откликнулись длинноволосые хиппи, многие из которых были иностранцами, и просто искали летней подработки. Так как Верона, где разыгрывается трагическая история Ромео и Джульетты, сегодня стала шумным торговым городом, Дзеффирелли перенес съемки уличных сцен в пригороды Тосканы и Рима — места, которые практически не изменились с середины 15-го века. Для съемок церкви и кельи отца Лоренцо Дзеффирелли выбрал Романскую церковь Святого Петра, которая сегодня является национальным памятником, расположенную на окраине старого города Тосканы, в центре страны Этрусков на северо-западе от Рима. Впервые Дзеффирелли увидел эту прекрасную старую церковь, основанную Святым Деодато в середине третьего века и достроенную в 11-12 веках, когда будучи студентом факультета архитектуры Университета Флоренции, он приезжал сюда на велосипеде, чтобы любоваться красотой ее линий. Именно здесь отец Лоренцо венчает молодую пару, у высокого алтаря церкви, который реставрировался как раз в тот момент, когда приехала съемочная группа. Из Тосканы группа переехала в Пьенцу, еще один маленький городок близ Сиены, окруженный живописными холмами, изобилующими зерном, оливковыми деревьями и виноградниками. Здесь у благотворительной организации они арендовали превосходный трехэтажный дворец Пикколомини, ныне действующий как музей. Строение было возведено между 1459-62 годами папой Пием Вторым, как подарок деревне, из которой он был родом. Его просторные комнаты, коридоры, строгий сад и внутренний двор в фильме стали местом обитания семьи Капулетти. Время пощадило этот дворец и дворец Епископа, и единственные шрамы на них оставили немецкие бомбардировщики во время Второй Мировой войны. И только благодаря чуду Собор 15-го века и Папский дворец не пострадали во время этих событий. Благотворительная организация, которой принадлежит дворец, также поддерживает школу в Пьенце, и молодые студенты сейчас могут пользоваться той отопительной системой, которая была частью оплаты аренды дворца съемочной группой. Для уличных съемок ожесточенных схваток между представителями домов Монтекки и Капулетти съемки передвинули чуть севернее в Умбрийский городок Губбио, один из самых древних городов Италии, сохранивших свой исторический облик. Дзеффирелли выбрал этот город потому, что его прочные монументы были построены примерно в то время, когда менестрели начали распространять по Италии сказание о Ромео и Джульетте. Неделями после возвращения в Рим Дзеффирелли со своими помощниками по всем окрестностям искали подходящее полуразрушенное романтичное место, где они могли бы снять знаменитую сцену на балконе. Они нашли это место в Артене, средневековой деревне с домами из серого камня, ютившимися на склоне холма, в 20 милях на юг вдоль трасы на Неаполь. Палаццо Боргезе было построено в 16-м веке Кардиналом Сципионом Боргезе, происходившим из древнего итальянского рода. Во время Второй Мировой Войны оно было оккупировано немецкими войсками и обстреляно превосходящими силами Союзников. Его реставрировали в 1958 году, и в настоящее время оно принадлежит принцу Валерио Боргезе. Палаццо открыто для посещения туристов, но желающих побывать здесь не так много. Здесь на балконе и в саду и была снята знаменитая сцена прощания между Ромео и Джульеттой. Перевод: Наталья Пахаева Источник: Официальная программка с премьеры фильма в 1968г. Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в личку «Вконтакте» |
||||
|