"... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ..." | |||||
|
Рецензия Айгуль Вафиной на фильм «Ромео и Джульетта» 2013г. Режиссер: Карло Карлей«Ромео и Джульетта» – бессмертное произведение великого Барда. Бессмертное и бессовестно затертое. Согласитесь, пятьдесят с лишним экранизаций – это многовато. Первой мне попалась киноверсия 1968 года маэстро Дзеффирелли. После ее просмотра я честно задавалась вопросом: «Зачем снимать еще?». Но нет. Фильм 2013 года мне понравился. Я не могу назвать его шедевром, но смотреть его стоит. Начну с общего: красивые декорации, пейзажи, костюмы. Хорошая операторская работа, красивая картинка в целом (если я не ошибаюсь, все это без компьютерной графики). Саундтрек меня, к сожалению, не впечатлил, но в фильм музыка вплелась хорошо. Теперь об актерах. Меня восхитил образ Ромео, созданный Дугласом Бутом. Когда я читала пьесу, у меня в голове сложился именно такой образ. Не в плане внешности – в плане характера. Мечтательный, несерьезный, порой нахальный и хитроватый, но в тоже время пылкий и заботливый юноша. Интересный ход: сделать главного героя скульптором, художником. То есть человека, постоянно стремящегося к прекрасному. Эд Вествик (Тибальт) – тут и говорить нечего. Весь фильм от него веяло такой ненавистью, что мне стало страшно, когда он и Меркуцио сошлись в поединке. Отец Лоренцо – еще одно стопроцентное попадание. Думаю, стоит еще отметить образы Бенволио, Лорда и Леди Капулетти. Они получились живыми, близкими зрителю. Я сочувствовала им, едва ли не больше, чем главным героям. Джульетта (Хейли Стайнфелд) немножко, простите за жаргонизм, «не дотянула». Ей бы побольше «живости», искорку испуга и удивления в глазах, и было бы хорошо. Но, возможно, Хейли видит Джульетту именно такой, какой она и изобразила. Конечно, жаль, что Меркуцио как-то затерялся и пропал. Мне кажется, в этом отчасти и вина сценариста, который ощутимо урезал его роль. После просмотра у меня создалось впечатление, что создатели больше опирались на новеллы Де Порто и Матео Банделло, а не на трагедию Шекспира. Отсюда и вставки «посторонних эпизодов». Мне показалось, что это ничуть не портит фильм. Все это лишь мое субъективное мнение. Идите в кино, смотрите фильм и читайте Шекспира! Автор: Айгуль Вафина, 20 лет, г. Казань |
||||
|