Рецензия Анастасии Дайлида на фильм «Ромео и Джульетта» 1978г. Режиссер: Элвин Ракофф

Мне приходилось видеть несколько экранизаций великой пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Одна из них («Ромео и Джульетта» 1968 года) сразу стала любимым фильмом не только о Ромео и Джульетте, но и о любви вообще.

Другая (версия База Лурмана 1996 года) вообще не понравилась. А к версии «Ромео и Джульетта» 1978 года у меня нет никакого отношения – ни хорошего, ни плохого. Я могу сказать, что этот фильм ни о ком и ни о чем. То есть, вроде, там рассказывается о трагической любви Ромео и Джульетты, но никакого трагизма в этом фильме нет. Переживать там не за кого и плакать не о ком.

Все, кто смотрит очередную экранизацию «Ромео и Джульетты», спешат снова увидеть юных и страстных влюбленных, снова погрузиться в атмосферу первой любви. Увы, в этом фильме ничего этого я не увидела. Главные герои получилось невыразительные, какие-то вялые.

В этом фильме Ромео и Джульетта не любили, а играли в любовь, но играли очень фальшиво – где-то не до конца передали эмоции персонажа, а где-то наоборот переиграли.

Актер, сыгравший Ромео был какой-то страшненький, с какими-то глупыми глазами, это был не Ромео. В сцене на балконе от вида Ромео вообще испугаться можно – так жутко он выглядит. В сцене, где Ромео горюет над телом «мертвой» Джульетты, он вроде как показывает свое горе – вроде, плачет. Но это опять же, очень фальшивый плач – по сценарию надо плакать, и вот на лице Ромео я вижу выражение лица, будто у трехлетнего ребенка отобрали любимую игрушку. Честное слово, это было смешно!

Джульетта получилась не лучше. Она такая хрупкая, но... и по внешности она не особо подходит, да и с ролью не справлялась. Когда ее героиня была счастлива, актриса демонстрировала улыбку-оскал, а дальше говорила шекспировский текст совершенно без эмоций. То есть, эмоции какие-то были, но в этом фильме как-то так получилось – либо абсолютно ничего, либо слишком много, а это уже не натурально. В общем, Джульетта получилась по взрослости пятилетней девочкой. И у нее с Ромео получилась не любовь юных парня и девушки, а любовь пятилетних детей из детского садика.

И, скорее всего, фильм было бы совсем невозможно смотреть, но все-таки игра там есть – игра остальных актеров – отца Лоренцо, Бенволио, Меркуцио, родителей Ромео и Джульетты, Париса. Вот они-то как раз и выкладывались по полной и играли так, что в сцене «смерти» Джульетты мне стало очень жаль ее родителей, которые так искренне ее оплакивали.

Или, например, в сцене поединка Ромео и Париса Парис очень достоверен в своем негодовании: «Но негодяю МАЛО...». Да, и здесь я сочувствовала именно Парису, ибо Ромео сочувствовать никак не получалось.

Еще хочется пару слов сказать о постановке драк. Она мне не понравилась. Опять же, очень фальшиво получилось. Видно, актеры боялись друг другу причинить боль, и получились мальчишеские потасовки, где все толкали друг друга, и вообще удивительно, что кто-то кого-то убил.

Делая вывод, хочу сказать: этот фильм лучше посмотреть тем, кто не хочет читать пьесу. Ибо фильм рассказывает обо всех событиях пьесы, но не передает трагизма той ситуации, в которой оказались ее герои.

Автор: Анастасия Дайлида, 26 лет, г. Южно-Сахалинск

© 2007-2016 yulia6@mail.ru