Рецензия Анастасии Шепыревой на фильм «Ромео и Джульетта» 1968г. Режиссер: Франко Дзеффирелли

Обычно детство складывается из добрых мультиков и детских фильмов. Наверное, так и есть, если в свои семь лет, ты не открыл для себя иной шедевр мировой кинематографии.

Фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» снят и представлен зрителям таким образом, что запросто может быть понятен людям разных возрастных категорий, начиная с довольно маленьких детей. Интерес и любовь к этому фильму и истории в целом, мне передалось от мамы – в возрасте семи-восьми лет, когда она впервые мне показала «Ромео и Джульетту».

Это была наша первая видеокассета, привезенная моим папой из командировки. Запись была ужасного качества, перевод одноголосый... но разве это имело значение, когда на экране разворачивалась настоящая трагедия, искусно обыгрываемая талантливыми актерами?

Сюжет меня не слишком интересовал, т.к. в силу своего еще совсем юного возраста мне было любопытно увидеть Джульетту – в моем детском представлении она непременно должна была оказаться самой настоящей сказочной принцессой: необыкновенно красивой, доброй и романтичной.

Актриса Оливия Хасси, сыгравшая шекспировскую героиню, очаровала меня с первого кадра: казалось, образ Джульетты был написан именно для нее – девушки строгой красоты и утонченности. А Ромео... - Франко Дзеффирелли, преподал всем своим последователям – режиссерам драм-искусства бесценный мастер-класс, утвердив на главную роль шекспировской трагедии совсем юного, но столь очевидно талантливого актера, ставшего впоследствии тем самым единственно истинным прообразом шекспировского влюбленного.

Воплощая трагическую любовь на экране, юные актеры прочувствовали каждый момент, каждую эмоцию, каждое слово.... Нет, они не играли свои роли, они проживали их, наделяя своих персонажей многогранными чертами, такими как самоотверженность, преданность, самопожертвование и высокими чувствами, на которые могут быть способны только по настоящему отчаянно влюбленные люди.

Первый просмотр данной картины вызвал в моей, тогда еще детской душе, небывалый резонанс эмоций, а финал сразил и растрогал. Я – ребенок, привыкший к счастливому концу в сказках, не желала принимать как данность гибель полюбившихся мне героев, трагичную развязку как итог красивой истории любви...

Та гамма чувств, которыми наполняется сердце при просмотре фильма, те эмоции, которые зарождаются в душе, могут быть очень противоречивыми: от радости созерцания сильной и прекрасной любви до светлой грусти и некой печали, возникающих от осознания и понимания финальных сцен трагедии.

Огромное и чистосердечное спасибо следует сказать талантливому режиссеру; юным, но по настоящему одаренным актерам, сумевшим так точно и оригинально воплотить на экране любовь средневековья, на пути которой было множество жестоких препятствий, всей съемочной команде, благодаря чьим усилиям родился незабвенный шедевр кинематографии, и конечно композитору, подарившему миру потрясающие композиции с нотками великой любви и нежности, борьбы и вражды, жизни и смерти...

Прошло много лет после премьеры 1968 года... Появились новые картины, снятые по трагедии, по-прежнему ставятся спектакли... И так будет всегда.

Но никто и никогда, я в этом не сомневаюсь, не сможет превзойти постановку Франко Дзеффирелли, ставшую бесценным материалом для любителей Шекспира и классических произведений в целом. Потому что гениальный режиссерский ход и безупречная игра всех актеров делают фильм настоящим, подлинным, способным вызывать искреннее чувства, оставляющие заметный след в душе и памяти благодарного зрителя...

Автор: Анастасия Шепырева, 26 лет

© 2007-2024 yulia6@mail.ru