Рецензия Дарьи Литвиновой на фильм «Ромео и Джульетта» 2013г. Режиссер: Карло Карлей

О фильме
Если брать саму постановку, то меня мучил вопрос - зачем столько лишнего и столько вырезанного? «Ромео и Джульетта» - прекрасное произведение, трогающее сердца не одного поколения. Так зачем вырезать шекспировские сцены и добавлять отсебятины? Хотели «усовершенствовать»? Не получилось, скорее наоборот.

Все как-то неудачно. Вроде и красиво, и по сюжету (хоть перевод не самый лучший), но не трогает. Мне каждые пять минут хотелось схватиться за книгу, потому что столько «не Шекспира» я еще ни в одной постановке не видела. «Где целоваться вы учились?» От этой фразы, произнесенной Джульеттой, во время первого поцелуя с Ромео, мне захотелось разрыдаться. Ощущение, что «чистая и невинная» Джульетта сейчас поделится своим неудачным опытом целования с парнями, а потом похвалит Ромео за его умение. Фу.

А когда Ромео пришел к ее дому, Господи, что это было? Он сбрасывает плащ, она - шаль, что за стриптиз? Я уже начала думать, что они сделают ЭТО прямо здесь и сейчас. Очень пошло выглядело. И почему сцены, где Ромео и Джульетта наедине такие короткие? Фильм и так не блещет, так актерам еще и времени не дали, чтобы передать хотя бы чуточку эмоций. А сцена, где Ромео сражается с Тибальтом? Мы видим не нежного, ранимого юношу, потрясенного смертью лучшего друга, а холоднокровного убийцу. Не знаю, что это - режиссерское решение, или игра актера, но это откровенно плохо.

Финальная сцена это вообще нечто. Поза Джульетты, в которой она умерла, поражает своей неестественностью. Мне этот образ показался страшным, сразу стало неприятно. Атмосфера, которую я так старательно создавала сама у себя в голове (потому что режиссер не удосужился это сделать в фильме) моментально исчезла.
Единственный плюс фильма - музыка.

О героях
Джульетта... Ромео столько говорил о ее красоте, но давайте смотреть на вещи реально - актриса некрасивая для этой роли. Да, она мила, не более. Ее красота не сияет, как говорил Шекспир, актерская игра, кстати, тоже. Она ведет себя так, будто сама не понимает, что она забыла там. Нежной и трогательной шекспировской Джульетты я не увидела, только ничем не примечательную девчушку, лицо которой забывается через пять минут после просмотра.
Ромео. Даааа, мне действительно «жаль, что ты Ромео». Ромео 1968 года одним взглядом мог пол пьесы рассказать, а этот... На протяжении всего фильма, он таращил глаза, видимо, для большей выразительности, но эмоций от этого больше не стало. Игры никакой, как будто, он решил, что смазливая мордашка сделает все за него - не сделала.

Тибальт. Пожалуй, единственный, кто понравился. Эд молодец, ощущение, что он один там играет, у него одного есть эмоции - все на лице написано. Ему даже не обязательно говорить, чтобы мы поняли, что он чувствует. Да, для меня это идеальный Тибальт, хоть несколько отличается от книжного. Просто влюбилась в него, и именно благодаря ему не закрыла ноутбук на пятой минуте просмотра.
Граф Парис. Да, он был хорош, когда в «Рок-волне» молчал. Лучше бы продолжал молчать.

Меркуцио. Мне всегда казалось, что он самый харизматичный персонаж пьесы. Но, похоже, что создатели фильма думают иначе. Их Меркуцио - абсолютная посредственность, этакий бородатый мужлан рядом со сладким мальчиком. Даже сказать про него нечего, просто он НИ -КА-КОЙ. Образ персонажа потерян.

Итог
Все как-то скомкано и плоско. Эмоций никаких не вызывает. Потратила два часа своей жизни впустую. Я думала, что Шекспира испортить невозможно, но они смогли. Хочется поколотить всех, кто делал этот фильм. Лучше бы его вообще не снимали. Минусы можно перечислять бесконечно. Первый раз я не поверила в любовь Ромео и Джульетты.

Автор: Дарья Литвинова, 21 год, г. Уфа

© 2007-2024 yulia6@mail.ru