Рецензия Ксении Букур на фильм «Ромео и Джульетта» 2013г. Режиссер: Карло Карлей

Итак, вот я и оценила этот фильм. Долго я его ждала, как оказалось не зря. И это не может не радовать. Сразу скажу, что фильм мне понравился, поэтому свое внимание наверно буду акцентировать на положительных моментах экранизации, нежели на отрицательных (которые тоже были).

Для начала хочется отметить общую атмосферу. Прекрасно все: архитектура, декорации, музыка, костюмы (платья Джульетты это что-то восхитительное, уж не знаю насколько они соответствуют тому времени, но они все безумно красивые, струящиеся, это так здорово подчеркивает характер героини), виды Вероны (римский Понте Пьетра, величественный Кастельвеккио). Перед нами была средневековая Верона. Сказать хочется много, поэтому лучше наверно буду писать по героям и актерам, чтоб хоть как-то сгруппировать свои мысли.

Ромео (Дуглас Бут)
Когда я узнала, кто будет играть Ромео, я жутко расстроилась. Я знала Дугласа как «неприятного мальчика из фильма «LOL». И мне действительно не понравилась ни его внешность, ни его игра в том фильме. Но! Не стоит, как оказалось, оценивать актера по одному лишь молодежному фильму. Дуглас стал замечательным Ромео. Я даже не ожидала, что он настолько понравится мне в этой роли. Мне понравилось, что его сделали не просто влюбленным мальчиком, но и талантливым влюбленным мальчиком, который создает скульптуры и рисует.

Кроме того, мне понравилось его какая-то дерзость, когда он на балу Капулетти кинул Парису это «Я был первым...». Это было так здорово, будто Джульетта уже его жена, будто она всегда была его. Образ получился ярким и Дуглас замечательно сыграл.

Джульетта (Хейли Стайнфелд)
Я не считаю, что Хейли простовата для Джульетты, она очень милая и приятная девушка, а еще у нее безумно красивые волосы. Мне безумно понравилось первое появление Джульетты, когда она влетела на экран в своем развивающемся летящем платье как ангел. Это было так нежно.

Образ Джульетты для меня вышел немного сухой. Не хватило эмоций и силы. Хотя с другой стороны меня удивило даже какое-то хладнокровие в образе Джульетты, когда отец Лоренцо предлагает ей принять снотворное. Да, Джульетта сильна духом, но она ведь еще ребенок, к тому же девушка в отчаянии и с таким спокойствием рассуждать какие бы ужасные вещи она предпочла перспективе выйти за Париса. В любом случае, Хейли молодец, думаю, у девушки будет хорошая карьера.

Тибальт (Эд Вествик)
Большинство, наверно знают Эда как Чака Басса из «Сплетницы», но я не осилила это сериал, поэтому не могла судить об его игре. Хотя теперь я, скорее всего, присмотрюсь к этому актеру. Потому что Тибальт меня поразил. У Вествика получился настолько яркий образ, что я зачастую ловила себя на мысли «Ну где там Тибальт?», когда он долго не появлялся на экране. Он был таким горячим, так экспрессивным, таким прям... «темным». Очень он мне в этой роли понравился. Понравился момент, когда после венчания попеременно показывали то влюбленных новобрачных, то разъяренного Тибальта, такой контраст!

Меркуцио (Кристиан Кук)
Мне нравится Кристиан. Он талантливый, хоть и не очень известный, но у него есть потенциал. Но образ Меркуцио... показался мне скучным. Хотя нет, не так. Он показался мне другим. У меня сложилось впечатление, что в этой экранизации Меркуцио не экстравагантный шут, мастер веселых речей, а какой-то замученный жизнью философ. Не знаю, на фоне яркого Джона МакИнери Кристиан выглядит как-то «не-по-меркуциовски».

Бенволио (Коди Смит-Макфи)
Вот кто точно меня поразил. Мне казалось странным, что на роль Бенволио выбрали 17-ти летнего мальчика, ведь он объективно выглядит гораздо младше даже Ромео. Но как он сыграл! Не было ни одной сцены, в которой я бы ему не поверила. Такое талантище. Когда он прибыл в Мантую и рассказал Ромео про Джульетту, я даже толком не смогла оценить игру Дугласа, потому что Коди его переиграл.

Отец Лоренцо (Пол Джаматти)
Для меня Пол Джаматти все же комедийный актер, но я надеялась, что благодаря своему опыту он сможет достойно сыграть Отца Лоренцо. И он оправдал мои ожидания, сыграл не просто достойно, а блестяще. Отец Лоренцо предстал перед нами мудрым советником, хорошим психологом и верным другом для Ромео. Мне вообще очень понравились их взаимоотношения с Ромео в этой экранизации. А когда он зарыдал в конце...это было так сильно, что мне хотелось встать и начать аплодировать.

Теперь стоит отметить еще некоторые моменты, которые мне понравились. Понравилось, что сохранили некоторые сцены пьесы, которые редко используются в экранизациях, например список приглашенных, сцена с аптекарем, смерть Париса.

Понравилась брачная ночь. Снято очень красиво и нежно. Хотя я сидела и мысленно повторяла «Не переборщите, только не переходите грань!».

Понравился момент, когда Джульетта, придя за помощью к Лоренцо хватает нож, а он восклицает что-то, возможно вспомнив, что Ромео совсем недавно делал то же самое. «Муж и жена...»)

Очень понравилось, что когда Отец Лоренцо рассказывает Джульетте свой план, как ей избежать венчания с Парисом нам показывают, будто их план удался. От этого внутри даже что-то сжимается. Так замечательно все могло быть. От этого концовка кажется еще более сильной.

Понравилось, что Джульетта проснулась раньше и у них с Ромео было время на последний поцелуй. Вообще, мне понравилось, что в фильме столько поцелуев. Будто они насладиться друг другом никак не могут, разве это не прекрасно.

Концовка меня не «пробила», я не плакала, но снято очень красиво и трагично.

В общем, экранизация достойная, думаю, еще много раз ее посмотрю и надеюсь, что каждый раз буду находить для себя что-то новое, укрывшееся от меня при предыдущем просмотре: новые взгляды, новые эмоции, ощущения, прикосновения. Это ведь такая прекрасная история любви.

Автор: Ксения Букур, 21 год, г. Надым

© 2007-2024 yulia6@mail.ru