Рецензия Маргариты Густовой на фильм «Ромео и Джульетта» 2013г. Режиссер: Карло Карлей

Новая экранизация «Ромео и Джульетты» оставила во мне смешанные чувства... Если я не ошибаюсь эта была первая экранизация которую, действительно, полностью снимали в Вероне. Были показаны почти все достопримечательности города и это было особенно приятно, потому что летом мне посчастливилось побывать там.

Операторская работа была на высшем уровне, фильм получился красивый. Необыкновенно понравился Дэмиэн Льюис в роли синьора Капулетти, именно, таким и должен быть, на мой взгляд, отец Джульетты и, как мне показалось, именно, на нем весь фильм и держался. Режиссер увеличил роль старого Капулетти, и смог показать его образ глубже, благодаря Дэмиэну Льюису.

Костюмы в фильме были очень не плохи, хотя об их исторической достоверности судить не берусь.
Были моменты, которые не соответствовали данной эпохе, что полностью исключается в «Ромео и Джульетте» 1968 Франко Дзеффирелли. В фильме 1968 года режиссер одел Монтекки в синие одежды, а Капулетти в красные, в новом фильме такого разделения вроде бы и нет, и в тоже время кажется, что попытка сделать это была... Но в этом случае Монтекки – красные с золотом, а Капулетти – синие с черным, хотя, логичнее было сделать наоборот.

Музыка в новом фильме соответствует атмосфере, довольно приятная, в ней есть моменты средневековья и волшебства любви, но иногда казалось, что композитор сделал вариации на темы из фильма 1968 года и, что-то напомнило, даже «Сумерки»... В общем да, Ромео и Джульетта в новом фильме тоже своеобразная вариация на Эдварда и Бэлу – похожие типажи.

Верю, главные герои искренне старались хорошо играть и сделали все, что могли. Перед выходом фильма я просмотрела фотографии актеров и актер, играющий Ромео показался каким-то приторным, а актриса-Джульетта не равнялась с красотой Оливии Хасси – я была разочарована. И все же в фильме герои понравились больше, хотя Леонард Уайтинг и Оливия Хасси были более органичны, их эмоциям я верила.

Что же касается того самого Шекспира... Ну, знаете, очень и очень вольное изложение и это начинается с самого начала: идут до боли знакомые строки и тут, их обрывает явно неумелый слог сценариста. Многие красивые монологи обрезаны и вставлено «что-то совсем непонятное».

Очень многое из первой половины фильма, во время просмотра, мне хотелось переделать! Ссора слуг на торговой площади должна показывать, как из маленькой искорки разгорается бушующее пламя вражды, у Дзеффирелли это обыграно замечательно.

Бал у Капулетти и первая встреча влюбленных была изменена режиссером и довольно сильно отличается от оригинала. Сцена на балконе, моя любимая, смотрелась неплохо, и атмосфера была создана... и все же... не поверила я здесь актерам. Иногда хотелось встряхнуть Ромео и Джульетту и сказать: «Эй, вы же любите друг друга, вы очень молоды, где-где эмоции, где чувства?».

Ромео в фильме получился очень закрытый и сдержанный, что, на мой взгляд, никак не вяжется с образом юноши, повинующемуся только зову сердца, легко поменявшему одну возлюбленную на другую, совершающему опрометчивые поступки, как-то убийство Тибальта, убийство Париса и, наконец, самоубийство, которое влечет за собой гибель любимой.

Еще одна «приятная неожиданность» – Ромео – скульптор! Неожиданно, но все-таки смириться можно. Удивили размеры дома Капулетти, красиво, но у них должно быть несколько скромнее, семейство, конечно, достаточно богатое, и все же, такой дворец скорее подошел бы королевской семье, а не зажиточным торговцам.

Вторая часть фильма, в которой уже меньше романтики, а больше вражды и трагедии, понравилась больше. Концовка фильма получилась, довольно сильная, если даже не сказать пафосная. Сцена, где мертвая Джульетта держит на руках мертвого Ромео красивая, мне вспомнилась пьета Микеланджело «Оплакивание Христа». А вот смерть Ромео, затянули, Джульетта очнулась раньше, как только он принял яд и они еще успели поцеловаться, в последний раз. Хорошо, что не случилось финального диалога типа «Ромео, зачем?!» и «Джульетта, ты жива?!». В прочем, девочки-подростки в зале всплакнули, а я почувствовала себя «бесчувственным сухарем».

В общем и целом могу оценить фильм на 3 + (по пятибалльной шкале), были красивые сцены, показали Верону, во многом фильм выиграл благодаря игре Дэмиэна Льюиса (синьор Капулетти), хорошая музыка. Однако экранизация Франко Дзеффирелли останется лучшей, навсегда.

Автор: Маргарита Густова, 21 год, г. Калининград

© 2007-2024 yulia6@mail.ru