Рецензия Ольги Демиденко на фильм «Ромео и Джульетта» 2013г. Режиссер: Карло Карлей

Ромео и Джульетта (2013) - не самая худшая экранизация! Конечно, уступает версиям Франко Дзеффирелли и База Лурманна по эмоциональности, но гораздо превосходит английскую экранизацию 1978 года и американскую 1954 года. Так что я не особо разочаровалась. Хотелось бы, чтобы эта версия была на уровне с Дзеффирелли, но фильм уже не переделать.

Любовь здесь получилась очень нежная, но малострастная. Основные актеры, исполняющие главные роли, немного не доиграли. Особенно Хейли Стенфилд в роли Джульетты. Но, скорее всего, дело не в актерах: Хейли была наминирована на «Оскар», а Дуглас Бут - опытный, у него весомый «послужной» список. К тому же, если бы режиссера не устраивала игра актеров, их бы заменили. Думаю, это сам Карло Карлей (режиссер) хотел сделать такую сдержанную любовь.

Поподробнее. Как мне не хватило слез на глазах у Джульетты, когда она, простясь с Ромео, произносила следующее: «О, фортуна! Как ты не постоянна... Изменись и снова мне его верни» (что-то в этом роде). А в сцене, когда Джульетта пришла к отцу Лоренцо за помощью, у нее не было отчаяния. Ведь ее собираются выдать замуж за нелюбимого! Джульетта получилась заранее уверенной, что Лоренцо ей поможет.

А у Ромео мне недостает чувства ненависти к Тибальту после того, как тот убил Меркуцио. Дуглас здесь как-то не доиграл. Да и в эпизоде, когда Ромео узнал о смерти Джульетты, хотелось бы, чтобы Ромео плакал навзрыд, как у Лурманна, а не тихонько слезы катились по щекам. Как-то горести не хватает. А в финальном трагическом эпизоде, который является кульминацией пьесы, была странной реакция Ромео на пробуждение Джульетты. Он не удивился, что Джульетта оказалась живой, как будто знал это заранее. Сцена с пробуждением Джульетты перед смертью Ромео присутствует также и в фильме Лурманна. В оригинале Шекспира этого нет. Одно дело, когда любимый уже мертв, и совсем другое, когда любимый умирает у тебя на глазах. Это обстоятельство добавляет больше трагедии. И у Лурмана этот момент трогает до глубины души. А у Карло Карлея чего-то недостает. Джульетта, умерев, осталась в сидячем положении, а не упала. Очень странно!

Трогательной получилась последняя сцена, когда Бенволио соединяет руки мертвых влюбленных. Понравилось венчание!

И Тибальтом в исполнении Эда Вествика очень довольна. Он получился как надо: яростным и ненавидящим семью Монтекки. Очень понравился Бенволио (Коди Смит-Макфи). Когда умер Меркуцио, Бенволио на пару с Ромео оплакивал его. А благодаря фрагменту, когда Бенволио сообщает Ромео о смерти Джульетты (в оригинале сообщал Бальтазар), это еще больше дополняет Бенволио как персонажа.

Прекрасный получился отец Лоренцо. Пол Джаматти был очень убедителен. Слезы, накатившиеся на его глаза, добавили ощущения несчастья в кульминационной сцене. Запомнилась игра Джаматти, когда Лоренцо пытался вразумить Ромео со словами: «Опять удача. Разве ты не видишь?!!! Интересный видеоряд, демонстрирующий осуществление задумки Лоренцо, чтобы избавить Джульетту от нежеланного замужества и соединить ее с Ромео.

Меркуцио обладает неуравновешенным темпераментом: энергичный, вспыльчивый. Это было продемонстрировано только в моментах схватки с Тибальтом, а до этого, мало того, что речь сократили, так еще не особо ярко получилось. И странно звучит фраза из уст Меркуцио «чума на оба ВАШИХ дома» с учетом того, что в этом фильме он и сам относится к одному из этих домов. Ромео хорош был, когда яростно пытался разнять сражающихся.

Понравилось музыкальное сопровождение! Слушаю с удовольствием. Потрясающие декорации, только склеп Капулетти не соответствует. Какой-то весь расписной, больше напоминает миниатюрный храм, чем семейную могилу.

Автор: Ольга Демиденко 29 лет, город Бикин (Хабаровский край)

© 2007-2017 yulia6@mail.ru